ФИНМОНИТОР-2024: особенности регулирования ПОД/ФТ/ФРОМУ

Образовательный форум для руководителей и СДЛ всех организаций, лиц и НФО, регулируемых Банком России, Росфинмониторингом и Роскомнадзором

Цель форума:

Повышение уровня осведомленности руководителей и сотрудников организаций, проводящих работу по организации финансового мониторинга и внутреннего контроля, по актуализации знания новых законов и требований подзаконных актов руководителями и ответственными лицами организаций на фоне большого пакета изменений.

 

Участники форума:

  • руководители организаций,
  • ответственные лица организаций в сфере финансового мониторинга,
  • специальные должностные лица по ПОД/ФТ/ФРОМУ,
  • работники организаций, проводящих процедуры внутреннего контроля,
  • руководители финансово-экономических служб,
  • руководители служб внутреннего контроля.

 

Форма участия:

Очная на 30 академических часов

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

24 июня 2024 года

Открытие. Кофе-брейк

Сессия 1 Правовые и институциональные основы международного сотрудничества в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Сессия 2 Формирование единой международной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ. Организации и специализированные органы.

Сессия 3 Международные стандарты ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Экскурсия: Огни Москвы

Ключевые вопросы:

  1. Институционально — правовые основы финансового мониторинга:
  2. Международные стандарты ПОД/ФТ.
  3. Правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ.

Отдельные понятия и термины системы ПОД/ФТ.

Формы надзора и виды проверок.

Планирование и основания проведения проверок.

Объекты проверок. Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ в организациях федеральной почтовой связи и организаций сотовой связи.

Административный регламент Роскомнадзора (по проведению проверок).

Взаимодействие Роскомнадзора и Росфинмониторинга.

Ответы на вопросы участников.

Надзор в сфере ПОД/ФТ.

Государственный надзор в сфере ПОД/ФТ — исполнение РКН и ФСФМ государственной функции контроля и надзора. Формы надзора и виды проверок по вопросам ПОД/ФТ. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ. Полномочия РКН и ФСФМ. Объекты проверок. Взаимодействие Роскомнадзора и Росфинмониторинга с иными органа государственной власти по вопросам ПОД/ФТ.

Организация и осуществление внутреннего контроля:

Права и обязанности организаций связи, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Требование к разработке правил внутреннего контроля.

Лица, ответственные за разработку правил внутреннего контроля. Разработка правил внутреннего контроля. Обязательные компоненты правил внутреннего контроля. Особенности правил внутреннего контроля организаций.  Программы осуществления внутреннего контроля.

Критерии выявления операций, подлежащих контролю.

Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления и признаки необычных сделок. Практические примеры необычных сделок. Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 N110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ.

Система подготовки и обучения кадров.

Ответы на вопросы слушателей, практические рекомендации.

25 июня 2024 года

Сессия 4. Оценка деятельности установленных нефинансовых предприятий и профессий (УНФПП) на основе методологии оценки технического соответствия рекомендациям ФАТФ и эффективности систем ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Сессия 5. Критерии технического соответствия. Критерии эффективности.

Сессия 6. Ключевые недостатки стран, прошедших взаимную оценку ФАТФ, в части работы УНФПП по линии ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Ключевые вопросы:

Изменения законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ

  • Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с Денежными средствами или иным имуществом и лиц, установленной категории при исполнении требований Федерального закона от 07 08.2001 ЛФ 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Организация и осуществления внутреннего контроля.
  • Представление сведений в Росфинмониторинг. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
  • Личный кабинет.
  • Привлечение к ответственности.

Оценка риска совершения подозрительных операций. Отнесение клиентов к группам риска совершения подозрительных операций

  • Требования Федерального закона от 07.08.2001 ЛФ 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по оценке риска совершения подозрительных операций.
  • Программа оценки рисков совершения подозрительных операций в составе правил внутреннего контроля.
  • Информационное письмо Росфинмониторинга от (П. 03.2019 ЛФ 59 «О методических рекомендациях по проведению оценки рисков ОД/ФТ организациями, осуществляющими операции с Денежными средствами или иным имуществом и индивидуальными предпринимателями».
  • Национальная и секторальная оценка рисков ОД/ФТ.
  • Рекомендации Росфинмониторинга по оценки рисков в отдельных секторах (риелторский, ДМДК, нотариусы).
  • Мероприятия по управлению риском совершения подозрительных операций.
  • Дополнительно для ИНДИВИДУАЛЬНЫХ аудиторов и аудиторских компаний:
  • Информационное письмо Росфинмониторинга от 23.11.2018 ЛФ 56
  • «О методических рекомендациях по рассмотрению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при оказании аудиторских услуг рисков легализации (отмывания) Доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

Выявление публичных должностных лиц, эффективное управление рисками обслуживания данной категории клиентов

  • Требования Федерального закона от 07.08.2001 ЛФ П5-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по ВЫЯВЛЕНИЮ и идентификации публичных должностных лиц.
  • Механизмы ВЫЯВЛЕНИЯ публичных Должностных лиц (информационное письмо Росфинмониторинга от 12.12.2017 ЛФ 53 «О Методических рекомендациях по ВЫЯВЛЕНИЮ иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами».
  • Информирование о подозрительных операциях публичного должностного лица.

Выявление бенефициарных владельцев

  • Требования Федерального закона от 07.08.2001 ЛФ П5-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по ВЫЯВЛЕНИЮ и идентификации бенефициарных владельцев.
  • Статья 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 ЛФ 115-ФЗ.
  • Информационное письмо Росфинмониторинга от 04.12.2018 № 57 «О методических рекомендациях по установлению сведений о бенефициарных владельцах клиентов».

Замораживание (блокирование) денежных средств или иного имущества

  • Требования Федерального закона от 07.08.2001 ЛФ П5-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  • Порядок и сроки применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  • Информационное письмо Росфинмониторинга от 01.03.2019 № 60 «О методических рекомендациях по применению организациями. осуществляющими операции с денежными средствами или ИНЫМ имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую Деятельность в сфере оказания юридических ИЛИ бухгалтерских услуг, мер по замораживанию (блокированию) Денежных средств или иного имущества и снятию таких мер».
  • Организация внутреннего обучения.
  • Обеспечение документарного оформления проведенного обучения.
  • Система актуального информирования об изменениях в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Правила внутреннего контроля и их редактирование.
  • Методы обучения персонала.
  • Организация контроля исполнения внутренних регламентов в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Взаимодействие с органами Росфинмониторинга.
  • Оспаривание решений Росфинмониторинга в случае несогласия.
  • Развитие законодательства и нормирования в сфере финансового мониторинга.
  • Основные тенденции развития системы финансового мониторинга и ближайшие перспективы.
  • Последние изменения ФЗ-115 и его применение.
  • Переходные модели финансового надзора в отношении лизинговых компаний и операторов платежей.
  • Особенности требований органов Росфинмониторинга при проведении проверок.
  • Основные сложности при работе с Личным кабинетом

26 июня 2024 года

Сессия 7. Правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ

Сессия 8. Национальная система ПОД/ФТ/ФРОМУ. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Сессия 9. Последние изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Ключевые вопросы:

Актуальные тенденции развития системы финансового мониторинга для некредитных финансовых организаций

  • Деятельность платформы «Знай своего клиента» и перспективы ее развития.
  • Особенности работы Межведомственной комиссии и системы апелляции при работе платформы.
  • Особенности предстоящего перехода лизинговых компаний и операторов платежей в зону ответственности Банка России.
  • Особенности и тенденции развития контрольной и проверочной деятельности Банка России в актуальных условиях.
  • Организация регламентации процессов в соответствии с требованиями ФЗ-115.
  • Актуализация правил внутреннего контроля в соответствии с изменениями законодательства.
  • Практика организации идентификации.
  • Использование систем автоматизации деятельности и цифровизации процессов.
  • Практические проблемы взаимодействия с контрольными и надзорными органами.
  • Способы профилактики нарушений в системе внутреннего контроля.
  • Традиционные проблемы умышленного нарушения процессов комплаенс в организации.
  • Роль руководителей системы безопасности в интеграции процессов финансового мониторинга в структуру организации.
  • Значение антикоррупционного и антимонопольного комплаенса при пересечении с мероприятиями ПОД/ФТ/ФРОМУ.
  • Новые требования законодательства в связи с изменениями ФЗ-115.
  • Надзорная практика Банка России и типичные ошибки НФО в организации мероприятий финансового мониторинга.
  • Наиболее популярные схемы отмывания денежных средств и способы борьбы с ними.
  • Главные ошибки субъектов ФЗ-115 при разработке ПВК в целях ПОД/ФТ.
  • Ответы на любые сложные вопросы участников конференции.

 

Предварительная программа  выступлений конференции:

Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с Денежными средствами или иным имуществом и лиц, установленной категории при исполнении требований Федерального закона от 07 08.2001 ЛФ 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Организация и осуществления внутреннего контроля. Представление сведений в Росфинмониторинг. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий. Личный кабинет. Привлечение к ответственности.
Лекторы:
  • Скотин Александр Иванович
    начальник организационно-аналитического отдела Управления организации надзорной деятельности
Требования Федерального закона от 07.08.2001 ЛФ 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по оценке риска совершения подозрительных операций. Программа оценки рисков совершения подозрительных операций в составе правил внутреннего контроля. Информационное письмо Росфинмониторинга от (П. 03.2019 ЛФ 59 «О методических рекомендациях по проведению оценки рисков ОД/ФТ организациями, осуществляющими операции с Денежными средствами или иным имуществом и индивидуальными предпринимателями». Национальная и секторальная оценка рисков ОД/ФТ. Рекомендации Росфинмониторинга по оценки рисков в отдельных секторах (риелторский, ДМДК, нотариусы). Мероприятия по управлению риском совершения подозрительных операций. Дополнительно для ИНДИВИДУАЛЬНЫХ аудиторов и аудиторских компаний: Информационное письмо Росфинмониторинга от 23.11.2018 ЛФ 56 «О методических рекомендациях по рассмотрению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при оказании аудиторских услуг рисков легализации (отмывания) Доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».
Лекторы:
  • Скотин Александр Иванович
    начальник организационно-аналитического отдела Управления организации надзорной деятельности
Требования Федерального закона от 07.08.2001 ЛФ П5-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по ВЫЯВЛЕНИЮ и идентификации публичных должностных лиц. Механизмы ВЫЯВЛЕНИЯ публичных Должностных лиц (информационное письмо Росфинмониторинга от 12.12.2017 ЛФ 53 «О Методических рекомендациях по ВЫЯВЛЕНИЮ иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами» Учебно-методические материалы на сайте МУМЦФМ). Информирование о подозрительных операциях публичного должностного лица.
Лекторы:
  • Скотин Александр Иванович
    начальник организационно-аналитического отдела Управления организации надзорной деятельности
Требования Федерального закона от 07.08.2001 ЛФ П5-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по ВЫЯВЛ€’НИЮ и идентификации бенефициарных владельцев. Статья 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 ЛФ 115-ФЗ. Информационное письмо Росфинмониторинга от 04.12.2018 № 57 «О методических рекомендациях по установлению сведений о бенефициарных владельцах клиентов» Учебно-методические материалы на сайте МУМЦФМ.
Лекторы:
  • Скотин Александр Иванович
    начальник организационно-аналитического отдела Управления организации надзорной деятельности
Требования Федерального закона от 07.08.2001 ЛФ П5-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Порядок и сроки применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Информационное письмо Росфинмониторинга от 01.03.2019 № 60 «О методических рекомендациях по применению организациями. осуществляющими операции с денежными средствами или ИНЫМ имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую Деятельность в сфере оказания юридических ИЛИ бухгалтерских услуг, мер по замораживанию (блокированию) Денежных средств или иного имущества и снятию таких мер». Учебно-методический материал МУМЦФМ.
Лекторы:
  • Скотин Александр Иванович
    начальник организационно-аналитического отдела Управления организации надзорной деятельности
Организация внутреннего обучения. Обеспечение документарного оформления проведенного обучения. Система актуального информирования об изменениях в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Лекторы:
  • Силина Ирина Георгиевна
Правила внутреннего контроля и их редактирование Методы обучения персонала Организация контроля исполнения внутренних регламентов в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ Взаимодействие с органами Росфинмониторинга Оспаривание решений Росфинмониторинга в случае несогласия
Лекторы:
  • Дедиков Сергей Васильевич
    Юрист
Развитие законодательства и нормирования в сфере финансового мониторинга Основные тенденции развития системы финансового мониторинга и ближайшие перспективы Последние изменения ФЗ-115 и его применение Переходные модели финансового надзора в отношении лизинговых компаний и операторов платежей Особенности требований органов Росфинмониторинга при проведении проверок Основные сложности при работе с Личным кабинетом
Лекторы:
  • Шоломицкая Ольга Александровна
    Юрист
Деятельность платформы «Знай своего клиента» и перспективы ее развития. Особенности работы Межведомственной комиссии и системы апелляции при работе платформы. Особенности предстоящего перехода лизинговых компаний и операторов платежей в зону ответственности Банка России. Особенности и тенденции развития контрольной и проверочной деятельности Банка России в актуальных условиях.
Лекторы:
  • Грекова Татьяна Владимировна
    Заместитель директора Департамент финансового мониторинга и валютного контроля
Организация регламентации процессов в соответствии с требованиями ФЗ-115. Актуализация правил внутреннего контроля в соответствии с изменениями законодательства. Практика организации идентификации. Использование систем автоматизации деятельности и цифровизации процессов. Практические проблемы взаимодействия с контрольными и надзорными органами. Способы профилактики нарушений в системе внутреннего контроля.
Лекторы:
  • Пеньков Андрей Викторович
    начальник управления
Традиционные проблемы умышленного нарушения процессов комплаенс в организации. Роль руководителей системы безопасности в интеграции процессов финансового мониторинга в структуру организации. Значение антикоррупционного и антимонопольного комплаенса при пересечении с мероприятиями ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Лекторы:
  • Панкратьев Вячеслав Вячеславович
    преподаватель-консультант в области безопасности и управления рисками
Новые требования законодательства в связи с изменениями ФЗ-115. Надзорная практика Банка России и типичные ошибки НФО в организации мероприятий финансового мониторинга. Наиболее популярные схемы отмывания денежных средств и способы борьбы с ними. Главные ошибки субъектов ФЗ-115 при разработке ПВК в целях ПОД/ФТ.
Лекторы:
  • Варакина Светлана Викторовна
    Начальник отдела надзора НФО в сфере ПОД/ФТ Департамента финансового мониторинга и валютного контроля
Ответы на любые сложные вопросы участников конференции.
Лекторы:
  • Варакина Светлана Викторовна
    Начальник отдела надзора НФО в сфере ПОД/ФТ Департамента финансового мониторинга и валютного контроля

27 июня 2024 года

Сессия 10. Федеральные органы исполнительной власти, занятые в национальной системе ПОД/ФТ/ФРОМУ. Правовой статус Росфинмониторинга. Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов и рисков финансирования терроризма (НОР ОД/ФТ).

Сессия 11. Публичные версии отчетов по оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и рисков финансирования терроризма. Предметные области (зоны) риска. Определение угроз. Определение уязвимостей. Оценка рисков. Принятые и принимаемые меры по минимизации рисков. Ключевые вопросы подготовки к взаимной оценке эффективности национальной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ

Сессия 12. Надзор в сфере ПОД/ФТ. Государственный надзор в сфере ПОД/ФТ — исполнение ФСФМ государственной функции контроля и надзора. Формы надзора и виды проверок по вопросам ПОД/ФТ. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ. Полномочия ФСФМ. Объекты проверок. Взаимодействие Росфинмониторинга с иными органа государственной власти по вопросам ПОД/ФТ.

 

28 июня 2023 года

Сессия 13. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМ. Виды, меры и основания для привлечения к ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (уголовная, административная, гражданско-правовая). Полномочия должностных лиц государственных (надзорных) органов. Порядок применения мер ответственности. Обжалование решений должностных лиц

Сессия 14. Организация и осуществление внутреннего контроля как механизма эффективной реализации мер по ПОД/ФТ/ФРОМУ1: Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Сессия 15. Требование к разработке правил внутреннего контроля. Критерии и признаки сомнительных сделок или финансовых операций. Система подготовки и обучения кадров организаций

 Закрытие форума

 

Место проведения:

Москва, Настасьинский переулок, 5, стр.1  Отель «Пушкин»   (м. Пушкинская, м. Чеховская, м. Тверская)

 

Регистрация на мероприятие:

телефон — 8 495 118 33 64

почта — klients@iir.org.ru

 

Сервис события:

Материалы и презентации

Обед и кофе-брейк

 

Поделиться этим событием
Детали события
  • Дата начала
    24.06.2024 10:00
  • Дата окончания
    28.06.2024 14:00
  • Статус
    Прошедшее
  • Город
  • Организатор
  • Категория